Наши проекты

MICE в Геленджике


Бизнес-тур на море

Провести конференцию, выставку, презентацию или тренинг для повышения квалификации сотрудников компании можно и вне стен родного офиса. Более того, международный опыт показывает, что «выездные» мероприятия имеют, как правило, более неформальную и живую атмосферу, надолго «встряхивают» коллектив и самым благотворным образом влияют на дальнейшую работу компании. Вот почему так называемый деловой туризм, который в западных странах уже давно стал неотъемлемым элементом корпоративной культуры, сейчас стремительно набирает обороты и в России.

Работа плюс отдых

Бизнес-туры бывают разные. Все зависит от целей, которые ставит перед собой руководитель компании. Во-первых, они могут быть сугубо прагматичными: провести тематическую конференцию, совещание, семинар, серию тренингов для сотрудников компании. Особенно эффективен подобный подход для компаний, имеющих отделения в разных городах. Ведь вместо того, чтобы собирать на очередное совещание представителей региональных подразделений в головном офисе, руководство компании совмещает «приятное с полезным», организовав необходимое корпоративное общение в более неформальной обстановке.

Второе направление носит еще и социальный подтекст, когда коллективная поездка и проведение, например, курса интенсив-обучения носит характер поощрения для сотрудников компании. При этом меняется привычная офисная среда обитания, сознание работников целиком переключается на происходящее, в результате эффект выездной учебы или «мозгового штурма» при разработке каких-либо бизнес-планов только усиливается.

Ну, и, наконец, выездной бизнес-тур может быть организован и как корпоративный праздник - с приглашенными артистами, спортивными состязаниями днем и банкетом вечером. Практика показывает, что любое деловое мероприятие лучше сочетать с активным отдыхом, повышающим интерес и отдачу от основной программы.

На Западе, где деловой туризм зародился в 70-80 годы прошлого века, сегодня он стал неотъемлемой частью корпоративной культуры. Специалисты называют это направление туризма англоязычной аббревиатурой «MICE». Расшифровывается это так: M – Meetings (коллективные мероприятия, позволяющие наладить контакты с коллегами из других отделов или представительств). I – Incentives (поощрительные поездки, направленные на создание дружеской атмосферы в коллективе). С – Conferences (конференции, участниками которых могут стать не только сотрудники компании-организатора, но и партнеры). E – Events (выставки и презентации). Сегодня безусловными мировыми лидерами индустрии «MICE» являются США, Великобритания, Германия и Австралия. Активно развивается деловой туризм и в других странах Европы, а также на Востоке. В России о деловом туризме заговорили относительно недавно, и сразу же столкнулись с целым рядом проблем.

Будет спрос – будет и предложение

Основная проблема для развития делового туризма – недостаток необходимой базы дома, в России. Не случайно большинство туроператоров, предлагающих организацию бизнес-туров, ориентируются на их проведение за границей. Ясно, что подобный вояж требует дополнительных расходов от руководства компании. Если же обратить взор на родные пенаты, выяснится, что многие российские пансионаты, санатории и дома отдыха, которые сегодня в состоянии принять многочисленные коллективы (и делают это с превеликим удовольствием), не могут предложить достойной базы для проведения деловой части программы – семинаров, конференций, «круглых столов». Как правило, максимум того, что могут предоставить для проведения корпоративных мероприятий построенные еще в советское время и рассчитанные исключительно на прием отдыхающих здравницы, - это скромный актовый зал. С достаточно просторными залами для одновременного проведения работы по секциям уже напряженно. Не говоря уже об интернете, необходимой оргтехнике, лекционном оборудовании, - короче, всей инфраструктуре, без которой провести деловое мероприятие на высоком уровне невозможно.

Место под солнцем

Но если руководитель компании решит провести корпоративное мероприятие на морском побережье, круг возможных партнеров-организаторов резко сузится. До сих пор такого рода деловые туры можно было организовать только в некоторые здравницы Сочи. Теперь появилась альтернатива – объединение «ГеленджикКурорт» стало одним из первых, сделавших деловой туризм главной своей специализацией.

На базе собственного пансионат-отеля «Сосновая роща» в Геленджике объединение построило современный конгресс-холл. Сотрудники объединения - профессиональные организаторы деловых туристических поездок прошли стажировку за границей. И теперь «ГеленджикКурорт» работает по всем четырем направлениям «MICE» и предлагает три специальных программы - «Рабочий день», «Корпоративный праздник» и «Традиционные праздники».

Приняв решение о бизнес-туре, менеджер компании должен иметь четкий план предполагаемых мероприятий. Остальное берут на себя специалисты «ГеленджикКурорта», дотошно и пунктуально выполняя намеченную программу. Это и встреча на вокзале или в аэропорте, и размещение в пансионат-отеле «Сосновая роща» и других отелях курорта. Кстати, номерной фонд подбирается с учетом запросов заказчика – ведь при проведении корпоративных мероприятий очень часто требуется одноместное размещение. Распорядок каждого рабочего дня составляется с точностью до минуты. Заранее оговаривается и планируется не только деловая, но и развлекательная часть программы. Несмотря на то, что из окон пансионатов и конгресс-холла открывается вид на море, провести весь день за разглядыванием чаек не удастся – у деловых туристов каждая минута на счету. Профессионалы также возьмут на себя организацию выставок, конференций и презентаций. Все возможности для этого в новом конгресс-холле предусмотрены . Здесь шесть мультимедийных залов с самым современным оборудованием – оргтехникой, телефонией, системой кондиционирования. Кроме того, в центре есть переговорные комнаты, большой выставочный холл, интернет-класс и комнаты для кофе-пауз. Бизнес-центр в Геленджике рассчитан на удобную и эффективную работу 500 человек.

Делу – время, и не только

Для удачного завершения деловой части программы тоже есть все условия. Свободное от работы и занятий время гости могут провести в открытом подогреваемом бассейне. Осенью, зимой и весной бассейн накрыт «просветленным» куполом, который отлично держит тепло и фокусирует природный ультрафиолет. Другими словами, загорать под такой крышей можно круглогодично, а температура воды даже в январе не опускается ниже 24 градусов. Также есть возможность испытать на себе универсальные СПА-программы, гидромассажный СПА-бассейн и стоун-терапию. А пивные ванны помогают восстановить так необходимый деловым людям жизненный тонус.

Организацией досуга своих клиентов в « ГеленджикКурорте» занимаются профессиональные аниматоры. Причем опять-таки упор сделан на сочетание полезного и приятного: например, заказчику может быть предложена специально разработанная программа развития командных качеств в коллективе.

Разумеется, стандартный «пакет» услуг (например, экскурсии по достопримечательностям Краснодарского побережья) из поля зрения организаторов бизнес-тура тоже не выпадает. Надо сказать, что бурно развивающийся в последние годы небольшой и очень уютный Геленджик предоставляет к тому массу возможностей. Сам городок преображается буквально на глазах: его очень украсила новая набережная, недавно открылся сафари-парк с дикими животными, построено три аквапарка, парк аттракционов, запущено два подъемника. Полным ходом идет строительство гольф-клуба.

Город активно привлекает туристов – здесь гораздо более демократичная и спокойная атмосфера, чем в пафосном Сочи. И в теплое время года набережная чуть ли не ежедневно становится местом проведения всевозможных праздников, многие из которых стали уже традиционными. Самые знаменитые из них – фестиваль Черного моря, который проводится в первое воскресенье июня и считается открытием летнего купального сезона, и международный гидроавиасалон, который проходит раз в два года.

Все эти возможности интересны для самых разных профессий и возраста, а потому в «ГеленджикКурорте» готовы работать с руководителями любых компаний – может быть сетевых, среднего звена, штат которых составляет больше ста человек. «С большим коллективом интереснее работать, - говорит специалист по работе с корпоративными клиентами. – Кроме того, мы предлагаем организовать учебный и развлекательный досуг группам школьников и студентов». В «ГеленджикКурорте» поддерживают мнение западных специалистов, которые уверены – за деловым туризмом будущее.