Наши проекты

Конференц-пакет или аренда?


Сегодня с уверенностью можно говорить о том, что «золотое время» для конгресс-отелей Москвы наступило. Не первый год в столице наблюдается всплеск деловой активности, повлекший за собой высокую загрузку конференц-центров отелей. Длинный перечень несомненных плюсов проведения мероприятий именно здесь сделал этот вид услуг одним из самых востребованных и продаваемых в гостиницах.

Одним из лучших конгресс-отелей Москвы, несомненно, является «Националь». Его возможности представлены 14 банкетными и конференц-залами вместимостью от 6 до 250 человек, услуги отеля включают полный спектр – от аренды оборудования до разработки специального меню для конкретного мероприятия или фиксированные по стоимости пакеты с определенным перечнем услуг. В период 2007–2008 гг. загрузка залов гостиницы находилась на стабильно высоком уровне, это порядка 70% ежедневно. Наиболее часто в отеле проводятся семинары. «Во многом формат деловых мероприятий зависит от конференц-возможностей гостиницы, – комментируют специалисты «Националя», – сейчас на рынке очень востребованы большие залы вместимостью до 500, а то и 1000 человек. «Поскольку «Националь» является историческим зданием и перепланировка внутри отеля запрещена, большинство залов обладают средней вместимостью», – объясняют в отеле.
Одной из самых престижных площадок располагает The Ritz-Carlton. Деловой центр отеля вмещает 11 конференц-залов, самый большой из которых – трансформируемый Бальный зал – вмещает до 370 человек. Следующими по вместимости идут «Москва», «Вашингтон» – они разделяются на небольшие залы «Стамбул I» и «Стамбул II», «Алма-Ата» и винная комната «Петрус» на 10 человек. Во всех помещениях предусмотрены встроенные плазменные панели, экраны и мультимедийные проекторы. Отметим, что наибольшим спросом в отеле пользуется проведение конференций.
Один из лидирующих по всем параметрам московских отелей «Балчуг Кемпински» остается популярнейшим местом проведения различных мероприятий. Для этих нужд отель предоставляет три больших конференц-зала и четыре переговорные комнаты. В высокий сезон все залы «Балчуга» заполнены – мероприятия проходят порой даже два раза в день. В средний сезон загрузка 70–80%. В традиционное несезонное время, приходящееся на первую половину января, наполняемость залов держится на планке 10%. Наиболее часто в отеле заказывают конференции и семинары, тренинги и переговоры составляют около 20% от общего числа заказов.
Обширными возможностями располагает пятизвездная гостиница «Золотое кольцо». Инфраструктура, включающая семь конференц-залов и два банкетных, три концептуально разных ресторана, собственный кондитерский цех и полностью оснащенный бизнес-центр, позволяет проводить в отеле самые разноплановые мероприятия численностью до 350 человек. Наиболее интересным в отеле считается конференц-зал «Ярославль» на 150 человек максимум, построенный в виде амфитеатра, со встроенным оборудованием, включая оборудование для синхронного перевода. Полную 100-процентную загрузку залов в отеле наблюдают круглый год за исключением уже упомянутого периода в первой части января. Как следствие, в последнее время существенно возросли доходы от мероприятий, в частности в феврале конгресс-центр выполнил план более чем на 150%.
Популярной деловой площадкой в Москве остаются три отеля, работающие под брендом «Марриотт». Наибольшим количеством конференц-залов располагает «Марриотт Грандъ» – в отеле 10 трансформируемых площадок, самая большая комбинация из которых позволяет разместить до 400 человек. Пять небольших залов в «Марриотт Тверская» станут отличным местом для небольших семинаров до 120 человек. «Марриотт Аврора» способна принять мероприятия до 300 человек в зале «Петровский», который при желании можно трансформировать в три небольших салона. Всего в отеле семь залов, включая выше упомянутый. Не меньшего внимания заслуживают конференц-возможности отелей Radisson SAS Slavyanskaya Hotel & Business Centre и Renaissance Moscow Hotel. Radisson SAS Slavyan-skaya располагает 14 залами различного формата, в том числе киноконцертным, которые могут принять до 1500 участников. Помимо этого предлагается в аренду профессиональное оборудование и имеются возможности для проведения видеоконференций. Деловые возможности пятизвездного Renaissance Moscow Hotel представлены 14 залами, самый большой из которых «Волга» вмещает до 500 человек. «Холидей Инн Москва Сокольники» заинтересует организаторов масштабных мероприятий, ведь бальный зал отеля вмещает до 800 человек. Всего в гостинице 12 конференц-залов, объединенных галереей «Пассаж».
Практически каждый отель предлагает заказчикам деловых мероприятий воспользоваться конференц-пакетом, куда включен необходимый для большинства встреч набор услуг. Обычно это аренда зала, стандартного оборудования и кофе-паузы. Стоимость пакета меняется в зависимости от количества человек, длительности аренды зала, меню кофе-паузы и пр. Насколько удобен готовый конференц-пакет заказчику? Практика отелей показывает, что в каждом конкретном случае клиент делает собственный выбор, ориентируясь на формат мероприятия. Например, в «Балчуг Кемпински Москва» при бронировании залов на полный день подавляющее большинство заказчиков, где-то 70–80%, берут конференц-пакеты. Если мероприятие рассчитано на часть дня, то все услуги бронируются в отдельности. А вот статистика «Националя» показывает, что аренда является более предпочтительной формой проведения деловых мероприятий. Отдельно заказывается необходимое оборудование и меню. В «Золотом кольце» конференц-пакет как таковой отсутствует, поскольку практически не пользуется интересом у гостей. Поэтому к каждому мероприятию служба организации конференций и банкетов подходит индивидуально. Даже стандартные кофе-брейки, а их в гостинице девять видов, гости предпочитают иногда заменить или дополнить выбранными из дополнительного перечня блюд и закусок позициями. Что касается оборудования, то здесь тоже наметилась устойчивая тенденция к увеличению спроса, минимальный же набор, включающий флипчарт и экран, заказывают практически все.

Екатерина ЮСУПОВА
Советы BT
The Ritz-Carlton. Рекомендуется заблаговременное бронирование зала в связи с ограниченным предложением достойных площадок на рынке.
«Националь». Внимание стоит обратить на регламент мероприятия в плане перерыва на кофе или обед. К примеру, если обед, ранее запланированный на полчаса, затягивается, а меню выбрано фиксированное, то еды или напитков может попросту не хватить и их придется заказывать дополнительно.
«Балчуг Кемпински Москва». Особое внимание нужно обратить на наличие комплексного обслуживания по всему пакету услуг: питание, техника, качество сервиса и т.д.

Конференц-пакеты некоторых московских отелей

Отель Тип конференц-пакета Перечень включенных услуг Стоимость*
Балчуг Кемпински Москва «Все включено» от 10 человек Аренда зала на 10 ч, питание в течение дня, 3950 руб. за 1 участника
аренда LCD-проектора с экраном, кнопочный стенд, (не включает сервис 10%)
флипчарт, факс, блокноты, ручки
Националь Конференц-пакет Аренда зала, базовое оборудование, две кофе-паузы, 8 часов – 3040 руб. на чел.,
обед из трех блюд, минеральная вода, чай, 4 часа – 2400 руб. на чел.
кофе или шведский стол
Марриотт Грандъ Конференц-пакет на целый день, Аренда зала на 8 ч, OHP или слайд-проектор, экран, 2800 руб. за 1 участника
от 35 человек CD-проигрыватель, флипчарт, указатели, (не включает НДС 18%
стол регистрации, минеральная вода, приветственный, и сервис 10%)
утренний и дневной кофе, обед
Марриотт Аврора Конференц-пакет на целый день, Аренда конференц-зала на 8 ч, экран, два микрофона, 2800 руб. за 1 участника
от 25 человек таблички-указатели, таблички с именами для стола (не включает НДС 18%
президиума, блокноты и ручки, стол регистрации, и сервис 10%)
подключение к беспроводному Интернету для одного
компьютера, минеральная вода, конфеты,
приветственный, утренний и дневной кофе, обед.
Для мероприятий, рассчитанных более чем на
100 участников, предоставляются две плазменные панели
Ирис Конгресс Отель Пакет полного дня Аренда зала, две кофе-паузы, ланч, флипчарт, ручки, 65 евро за 1 участника
бумага для записей, вода
Холидей Инн Москва Сокольники Конференц-пакет Аренда конференц-зала, флипчарт, OHP проектор и экран, 2800 руб. за 1 участника
минеральная вода в конференц-комнате, (от 10 до 50 человек);
набор канцелярских принадлежностей, 2700 руб. за 1 участника
приветственная и утренняя кофе-паузы, от 51 до 99 человек)
кофе-пауза в течение дня, ланч 2600 руб. за 1 участника
(от 100 человек)
* Цены включают 18% НДС