Наши проекты

Непраздный отдых


С каждым годом возможности для проведения корпоративных мероприятий в Подмосковье расширяются. Причем теперь деловая активность не снижается в зависимости от времени года. Сегодня более
60 санаториев, пансионатов, реконструированных
в 1990-х гг., и новых отелей предлагают широкий спектр бизнес-услуг.

Все подмосковные средства размещения, предоставляющие конгресс-услуги, можно объединить по ценовой категории в несколько групп. В дорогую входят Le Meridien Moscow Country Club (14 конференц-залов различной вместимости), «Holiday Inn Виноградово», комплексы УДП РФ «Бор», «Ватутинки», «Шереметьевский», «Завидово», Holiday («Истра» и «Лада»). К средней можно отнести отели Heliopark (Country Resort, Thalasso Club Hotel, Emmaus), «Атлас парк-отель», Foresta Tropicana Hotel. Наиболее многочисленную группу составляют «независимые» дома отдыха и пансионаты, управлемые собственной администрацией. Разумеется заслуживают внимания и новые проекты, появившиеся в этом сегменте рынка недавно.
В 2005–2007 гг. подмосковный рынок пополнился разными объектами туриндустрии. Среди них «Империал Парк Отель», «Foresta Фестиваль Парк», курорт «Яхонты» в Ногинске, гостиница «Рандеву» в горнолыжном комплексе «Яхрома» в Дмитровском районе, «Артур-SPA-отель» в Мытищинском районе, бутик-отель «Шелковый путь» в Люберецком районе, гостинично-развлекательный комплекс курорт-отель «Царьград» в Серпуховском районе, агроусадьба «Ранчо» в Дмитровском районе, гостиничный комплекс «Парк Отель» городского округа Дубны и др. Практически все они имеют возможности для проведения деловых мероприятий.
Средняя продолжительность корпоративных мероприятий в Подмосковье обычно два-три дня. Часто бывает, что крупная компания, устраивая презентацию для деловых партнеров, арендует пансионат или отель на неделю. Переговоры и конференц-заседания перемежаются спортивными играми, пикниками, водными, конными или пешими прогулками.
В последнее время очень востребованы инсентив-поездки (поощрение наиболее успешных сотрудников). Западные специалисты утверждают, что они повышает кпд каждого сотрудника на 27%, а всей команды – на 45%. Грамотно составленная программа не только окупает потраченные на неё деньги, но и увеличивает объём продаж компании не менее чем на 25 %. Инсентив-туризм разнообразен, однако обычно практикуется три вида: выезд сотрудников на отдых, совмещённый с деловыми мероприятиями; team-building; поощрительные турпоездки
Проведение различных конференций, семинаров и т.п. за городом – наиболее удобная и распространенная форма работы и отдыха для всей компании. По финансовым затратам такое мероприятие может не уступать поездке за границу, зато ехать намного ближе, к тому же не нужны загранпаспорта и визы. Как правило, корпоративные выезды длятся от одного дня до трех недель и более. В Подмосковье намеченную программу обычно выполняют за один-три дня.
Пансионаты, дома отдыха и гостиницы Московской области имеют всё необходимое для проведения различных деловых и развлекательных корпоративных мероприятий. По заказу клиента организуется питание участников: банкеты, фуршеты, кофе-брейки. Комфортные, оборудованные по последнему слову техники конференц-залы и переговорные комнаты способствуют эффективной работе. Ну а закончив рабочий день, можно погулять по прилегающей территории, подышать свежим воздухом, заняться спортом, развлечься.
Гостям предлагают разнообразные условия для проживания – люксы, апартаменты, стандартные номера – в зависимости от бюджета компании. Сегодня практически во всех есть холодильники, телевизоры, мини-бары, умывальные принадлежности. Многие пансионаты предлагают размещение в деревянных коттеджах, что создает иллюзию более тесного контакта с природой.
По словам Сергея Киселева, менеджера по развитию бизнеса компании «Пять звезд» (обслуживает корпоративные мероприятия, и в ее обязанности входят поиск места и составление сметы, трансфер, размещение, организация питания, подготовка развлекательной части и оформление залов), «главным условием для развития делового туризма является наличие крупных четырех-пятизвездных отелей и соответствующей инфраструктуры. Обязательные требования – наличие оборудованных современными техническими устройствами конференц-залов (хотя бы одного) и не слишком большая удаленность средства размещения от Москвы. Кроме того, очень важно, чтобы в выбранном отеле была переговорная комната, рассчитанная на меньшее число участников мероприятия. Важная составляющая инфраструктуры выбранной гостиницы – это отменное питание, удобная парковка, оздоровительный центр, спортивные площадки и т.д. Если смотреть по статистике, наиболее востребованы корпоративные тренинги, ведь подбор и развитие персонала сегодня – это проблема номер один. Самое последнее место по востребованности в иерархии заказов занимают праздники. Конечно, выгоднее всего работать с крупными компаниями, чтобы было много сотрудников. В одной такой компании прирост персонала за год составил 60 процентов. Естественно, его надо каким-то образом адаптировать к новым условиям работы, для этого и проводятся тренинги и team-building. Когда ставят задачу выбрать место для проведения мероприятия, решающее слово всегда будет за клиентом. Мы, как правило, делаем три предложения по бюджету: недорогой, средний и дорогой. Если клиент определяется с одним из вариантов, то внутри этой категории уже можно делать свои ценовые предложения по выбору того или иного отеля». Стандартный конференц-пакет включает в себя стоимость аренды помещений, оборудования, кофе-пауз и расходных материалов.
Олег Баранник, директор по маркетингу компании «Аэро Клуб Тур», говорит, что «исентив-туров в чистом виде сегодня не бывает. В последнее время компании отказываются от какой-либо четкой градации и заказывают смешанные программы. Это может быть и team-building, и семинар с экскурсионной и развлекательной частями. Фирмы хотят совместить эмоционально-оздоровительный отдых сотрудников с бизнес-обучением или активными программами по командообразованию. Наша компания выполняет все услуги, связанные с так называемыми MICE projects. MICE – это аббревиатура, которая расшифровывается как meeting – «встреча» и incentive – «поощрение», «мотивация». Будучи оператором, «Аэро Клуб Тур» предоставляет в полном объеме сервис по организации корпоративных мероприятий: инсентив-программ для компаний и их партнеров (например, премиальные и обучающие поездки), корпоративных событий (знаменательные и значимые события в жизни компаний, праздники), семинаров, конференций и т.д. В последнее время появилась новая тенденция. Компании, которые раньше очень много ездили по Европе, теперь предпочитают корпоративные выезды по России и Подмосковью. Если раньше 70% поездок приходилось на заграницу, а 30% – на Россию, то сегодня ситуация выравнивается, ожидается прирост по нашей стране. Основная проблема, с которой мы сталкиваемся, – это то, что при достаточно высоких ценах на обслуживание слишком мало отелей по условиям проживания и сервису соответствуют европейскому качеству, к которому привык уважаемый клиент. При выборе подмосковных отелей мы предпочитаем четырех-пятизвездные с отличной инфраструктурой и международным уровнем качества. Все зависит от конкретной задачи. Если заказчик говорит, что ему нужно провести конференцию на 800 человек, мы сразу понимаем, что в Подмосковье этим требованиям могут удовлетворить не более пяти площадок. В таком отеле должно быть несколько конференц-залов с возможностями проведения видеомостов и организацией качественного сервиса. Многие вопросы должны решаться оперативно. Вот здесь-то и кроется самая большая проблема – как технически быстро всё организовать. Качество отелей для нас как для заказчиков сложной корпоративной программы заключается не в том, насколько часто меняют белье в номерах, а в том, насколько быстро, так сказать, по звонку, любая площадка может быть переоборудована, предположим, в площадку для гольфа. Ставятся и другие задачи, например, одним нужны отдельные пространства для специальных мероприятий: конкурсов, мастер-классов. Другим требуются большие площади в лесных массивах для проведения различных корпоративных игр. Это отличительная черта многозведного отеля, потому что менеджментом там часто занимается крупная западная компания. Бюджеты поездок достаточно велики и составляют от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч долларов, всё зависит, повторяю, от возможностей и целей заказчика».
Строгому городскому офисному стилю мероприятий подмосковные отели противопоставляют более привлекательный анимационный с участием профессиональных арт-групп и разнообразными дополнительными возможностями: можно посетить зоопарк и аквацентр, полетать на вертолете или прокатиться в старинной карете.
Политика взаимодействия с постоянными корпоративными клиентами у многих отелей, как правило, строится на основании специальных дисконтов – тарифов на услуги, предоставления бонусов и пр. Здесь не забывают, что слово «коммерция» переводится и как обслуживание, предоставление услуг. Цифры соотношения доходов от организации корпоративных мероприятий по сравнению с общими доходами отеля подтверждают это, например, в средствах размещения цепочки Heliopark – 30–40% в год, в Le Meridien Moscow Country Club свыше 50% на фоне увеличения спроса именно на конференц-услуги при достаточно высокой планке цен. Разые это не успешный бизнес?

Анна ПЯСЕЦКАЯ

«Авантель Клаб Истра» расположен на берегу Истринского водохранилища. В нем можно одновременно разместить до 400 человек. Для проведения корпоративных мероприятий, конференций, презентаций или переговоров предназначены два конференц-зала и большая переговорная комната.

Курорт-отель «Царьград» находится в 100 км от Москвы (по Симферопольскому шоссе) в непосредственной близости от охраняемого ЮНЕСКО Приокско-террасного заповедника. Номерной фонд включает в себя 42 однокомнатных номера, 28 семейных и 38 двухкомнатных повышенной комфортности. Три конференц-зала способны принять от 15 до 250 чел.

«Фореста Фестиваль Парк». Презентации и конференции здесь можно провести в одном из универсальных залов «Прага» или «Амстердам». К услугам гостей два брифинг-зала и три переговорные комнаты. Все помещения оснащены современным оборудованием. Размещение – около 300 чел., конференц-зал – до 1000 чел.
Расположение: 24 км от МКАД по Калужскому или Киевскому шоссе.

«Империал Парк Отель» – единственный сертифицированный пятизвездный отель в Подмосковье, имеющий бизнес-центр, оздоровительный, спортивный и развлекательный комплексы, в главном корпусе 100 номеров. Комфортабельный бизнес-центр общей площадью 4200 кв. м. Залы «Империал» (до 300 чел.), «Александр» (до 70 чел.), «Екатерина» (до 40 чел.), «Сенатор» (до 90 чел.), а также два больших зала в новом спортивно-развлекательном комплексе «Гранд Арена» – «Колизей» (до 1000 чел.) и «Форум» (до 600 чел.); десять комнат вместимостью до 15 чел.

Только в «Империал Парк Отеле» с момента открытия (2005 г.) было проведено более 1000 деловых мероприятий. Заказчиками были такие крупные компании, как «ГазПром» , «Уралсиб» , «ТНК –BP», «Газэкспорт» , Epson, Henkel, Jonson&Jonson, Canon, PAO E ЭС , «Голден Телеком» , Mars, Megafon, Pfizer, Shell, Coca-Cola, McDonald’s, JP Morgan, Hoffman La Roshe , «РосАтом», Nokia, Volvo, Nicon, HP, Sony, Ernst&Yang и многие другие. Чаще всего проводятся конференции с числом участников от 15-20 до 120 человек. Оборудование, имеющиеся в отеле, удовлетворяет запросы любого уровня, но компании в целях экономии средств иногда привозят и свое. Как отмечают сотрудники отдела маркетинга и продаж, сегодня нет понятий высокий и низкий сезон, так как в течение всего года почти постоянно одинаковый процент загрузки. Пик активности отмечается в декабре, а спад соответственно в январе.