Наши проекты
Выберите страну
ЕВРОПА

Автрия

Англия

Болгария

Венгрия

Германия

Греция

Испания

Италия

Кипр

Латвия

Литва

Монако

Мальта

Сербия

Словакия

Словения

Турция

Украина

Финляндия

Франция

Хорватия

Черногория

Чехия

Швейцария
 
Эстония
 
БЛИЖНИЙ ВОСТОК

Египет

Израиль

Иордания

Ливан

ОАЭ
АФРИКА

Марокко

ЮАР
АЗИЯ

Азербайджан

Китай

Сингапур
 
Узбекистан
 
Бранчи Банкетные залы MICE за рубежом Видеоконференции

Тайны мадридского MICE. Испанская столица как направление делового туризма
На мировой туристической карте Испанию уже давно перестали рассматривать исключительно как страну «солнца и пляжей». Диверсификация турпродукта, расширение границ туристического сезона, увеличение доходности отрасли — этим вопросам придается первостепенное значение на самом высоком уровне. Вполне естественно, что испанские власти и представители индустрии гостеприимства не обходят своим вниманием и столь важный в современном мире сегмент делового туризма. Кризисы кризисами, но MICE — направление по-прежнему перспективное и весьма прибыльное.

Устоять перед соблазнами
Обратимся к статистике. По данным Turespana, в 2007 году в стране прошли 25,9 тысяч (на 6,2% больше, чем годом ранее) различных мероприятий делового формата — конгрессы, конференции, семинары, рабочие встречи. В них приняли участие почти 4 миллиона человек. В одних только конгресс-центрах состоялись 6,6 тысяч мероприятий, треть которых носила международный характер. В настоящее время деловой туризм составляет 15% туристического сектора Испании. Ежемесячные доходы в этом сегменте туррынка выражаются весьма внушительной цифрой — около 3,9 млрд евро. По предварительным оценкам, в 2008 году рост делового туризма в стране должен составить 8% (хотя, разумеется, мировой финансово-экономический кризис может внести серьезные коррективы в итоговый показатель).

Вполне естественно, что в качестве одного из основных локомотивов развития отрасли испанцы рассматривают столицу страны. На первый взгляд Мадрид не производит впечатление делового центра — слишком уж много здесь всякого рода соблазнов. Всемирно известные музеи, памятники архитектуры и другие достопримечательности города и его окрестностей, многие из которых внесены в список Всемирного культурного наследия человечества ЮНЕСКО, спортивные и культурные мероприятия мирового масштаба — все это не может не отвлекать от бизнеса. Блюда и напитки мадридских кафе и ресторанов тоже вряд ли способны настроить человека на деловой лад. Но если культурно-развлекательную программу не противопоставлять главной цели поездки, а рассматривать ее как дополнение к мероприятиям MICE, то тут с Мадридом мало кто сможет соперничать не только в испанском, но и в европейском масштабе. Яркий пример такого рода симбиоза — знаменитый мадридский стадион «Сантьяго Бернабеу». Экскурсии по этой футбольной арене ежегодно привлекают несколько сотен тысяч человек — к их услугам музей спортивного клуба «Реал», рестораны, сувенирные магазины. Чуть более года назад руководство «Сантьяго Бернабеу» решило предоставить возможность бизнесменам проводить здесь свои деловые переговоры, корпоративные встречи, банкеты.

Площадки для конгрессно-делового туризма предоставляют также музеи Прадо, Тиссен-Борнемисса, Центр искусств королевы Софии, Центр изящных искусств и многие другие известные культурные учреждения. Так что дела и досуг в испанской столице вещи неразрывно связанные.

Первый среди лучших
Сегодня Мадрид занимает лидирующие позиции в стране с точки зрения динамики роста турпотока. В 2007 году город принял около 9,3 млн гостей, число ночевок увеличилось на 6,4%, что в три раза больше, чем в среднем по Испании. Ежедневные расходы одного туриста составляют 150,66 евро — тоже самый высокий показатель в Испании (в среднем эта цифра составляет 94,4 евро). Еще более впечатляюще выглядит статистика прибытий зарубежных туристов — почти 3,8 млн человек в 2007 году (+12%, сравните это с 4,36% для Испании в целом), на долю иностранцев приходится почти 11% загрузки мадридских гостиниц, что в четыре раза больше, чем в среднем по стране. Словом, достигнутые успехи и потенциал для наращивания объемов делового туризма в испанской столице, как говорится, налицо.

В городе работают несколько крупных конгрессно-выставочных центров. Это, например, Дворец конгрессов на проспекте Кастельяно (конференц-залы, банкетные залы, комнаты для переговоров, общая вместимость дворца — около двух тысяч человек), центр IFEMA, где проходит крупнейшая туристическая выставка FITUR (общая выставочная площадь центра — 200 тысяч квадратных метров, 13 тысяч квадратных метров отводятся для проведения конференций и деловых встреч, бизнес-центр, парковка на 10 с лишним тысяч машино-мест), Муниципальный дворец конгрессов (14 этажей, в том числе семь подземных, общая площадь — 30 тысяч квадратных метров, залы, рассчитанные на прием от 900 до 1900 человек).

Широкие возможности для проведения деловых мероприятий предлагают мадридские отели. В общей сложности в городе насчитывается свыше десятка пятизвездных и около 70 четырехзвездных гостиниц. Среди наиболее известных — Hesperia Madrid на 170 номеров, включая 34 сьюта. Она входит в цепочку The Leading Hotels of the World. К услугам гостей — два ресторана (в том числе Santceloni Restaurant, обладатель двух мишленовских звезд, шеф-поваром здесь работает Пуиг Санти Сантамария), бары, шесть комнат для встреч, бизнес-центр. Интерьеры Hesperia Madrid 5* разрабатывал известный дизайнер Паскуа Ортега.

Неподалеку расположен не менее изысканный Gran Melia Felix, тоже входящий в The Leading Hotels of the World. Здесь 214 номеров, бизнес-центр, 4 зала для проведения мероприятий с плазменными экранами, проекторами, линиями высокоскоростного интернета и прочим современным оборудованием. Самый вместительный зал «Сибелес» может принять до 140 человек, самый маленький «Нерейдас» — до 30 гостей.

Одним из символов города считается гостиница Ritz Madrid, открытая еще в 1910 году королем Альфонсом XIII, обладательница многочисленных престижных международных наград и титулов. Например, в 2003 году Ritz Madrid удостоился звания «лучшего бизнес-отеля мира» по версии журнала Travel & Leisure Magazine. В 2008 году британский журнал Conde Nast Traveller включил мадридский Ritz в число семи «лучших зарубежных бизнес-отелей». Сегодня в гостинице 167 комнат, включая 30 сьютов, к услугам посетителей — спа- и фитнес-центр, салон красоты, бизнес-центр, несколько залов для проведения деловых мероприятий, самый большой из которых — «Салон Реал» — может одновременно принять до 400 гостей.

В Мадрид по делу срочно
Посещение испанской столицы постепенно становится все более востребованным и у россиян. По данным Turespana, например, прошлой зимой на долю Мадрида пришлось около 12% турпотока из РФ в страну. Еще буквально несколько лет тому назад этот показатель был в несколько раз меньше. А учитывая крепнущую дружбу между Россией и странами Латинской Америки, можно предположить, что перспективы для увеличения числа российских гостей в Мадриде, причем именно в сегменте делового туризма, просто блестящие. В самом деле испанская столица — просто идеальное место встречи для отечественных и южноамериканских бизнесменов и с точки зрения своего географического положения, и с точки зрения транспортной доступности, и, конечно, с точки зрения развития инфрастуктуры для MICE-индустрии.

Conference.ru © 2005 — удобная организация конференций.