Наши проекты
Бранчи Банкетные залы MICE за рубежом Видеоконференции

Владимир Затынайко: «…бросить вызов устоявшимся выставкам, показывая, что их можно делать интереснее и лучше»


Выставки в современном мире один из самых действенных и в то же время сложных инструментов маркетинга. В нестабильных экономических условиях организация востребованного мероприятия требует большой самоотдачи, профессионализма и внимательного отношения к деталям. Об особенностях выставочной индустрии в России и о многом другом — в интервью генерального директора ОАО «Выставочный павильон «Электрификация» Владимира Владимировича Затынайко.

— Как вы начали свою работу в выставочной индустрии?

— Мой приход в ОАО «Выставочный павильон «Электрификация» совпал с реорганизацией компании. В это время закончились работы по техническому переоснащению Павильона №55 на ВДНХ. Одновременно сменился состав акционеров, вызванный ликвидацией ОАО «РАО ЕЭС России», что привело к потере мощного административного ресурса. В итоге мы получили современную и уникальную выставочную площадку, профессиональный коллектив, но лишились практически всех выставочных проектов.

В связи с этим, руководство приняло решение развивать «с нуля» сразу два направления: раскрутка Павильона №55 «Электрификация» как платформы для выставок и событийных мероприятий, и, одновременно, организация собственной конгрессно-выставочной деятельности. Не все наши стартапы получили развитие, но ряд проектов, зародившихся в «Электрификации», сегодня являются главными выставочными событиями в своих отраслях.

— Какую нишу занимает Выставочный павильон «Электрификация» в выставочном бизнесе в настоящее время?

— Потребовалось приложить немало усилий и энергии, чтобы заслужить свою нынешнюю репутацию — надежного и профессионального организатора выставочных событий. Конечно, тематика большинства наших проектов — энергетика. Но мы развиваем как географию выставок, так и отраслевую их принадлежность. Например, выставка SAPE расширила тематику от охраны труда в энергетике, до производственной безопасности в целом.
Наша компания имеет репутацию профессионального организатора российских экспозиций на престижных мировых выставочных форумах. За нашими плечами ряд успешных проектов, проведенных в рамках престижных мировых выставок и форумов. Например, в декабре прошлого года мы стали организаторами российского участия на крупнейшем в мире нефтегазовом форуме OSEA (Сингапур). Коллективная российская экспозиция и сопровождавшая ее деловая программа получили высокую оценку со стороны участников и зарубежных гостей.
Нам доверяют, и это лучший показатель эффективности работы нашей команды.

— Как, по вашему мнению, развивается российский выставочный бизнес в сложных экономических условиях?

— Кризисные явления, которые мы сейчас наблюдаем в экономике, вызваны главным образом внешними факторами, но ситуация в выставочной индустрии схожа с 2008 годом. Сложные времена заставляют компании пересматривать стратегию развития, ограничивать непроизводственные затраты, к которым относятся и выставки. В настоящее время перед каждым управленцем стоит вопрос целесообразности включения в бюджет такой статьи расходов. Но даже и при положительном решении появляется проблема выбора площадки. Зачастую из двух-трех отраслевых выставок оставляется одна. Менее устойчивая компания вообще сворачивает участие в выставках. Таким образом, неизбежна стагнация отрасли, сжимание площадей и малоуспешные стартапы.

— Что можно предпринимать для решения данных проблем?

— Нужно сделать так, чтобы влияние кризиса носило мобилизационный, а не разрушающий характер. Важно уметь даже в сложные времена делать актуальные и интересные проекты. Кроме того, необходимо качественное улучшение предоставляемых услуг.
Если на ранних стадиях формирования российского выставочного бизнеса организаторы сталкивались с проблемами технического характера, то сейчас их практически не осталось. В ряде крупных городов функционируют выставочные комплексы, отвечающие самым современным мировым стандартам. Ведется активное строительство новых выставочных центров. Уже сложилась эффективно работающая выставочная инфраструктура.

Хочу отметить, что успех проекта и для организатора, и для экспонента в немалой степени зависит от количества и качества посетителей. В этом направлении мы также ведем большую работу. Высокий практический результат от участия в выставке, отражающийся как в материальной, так и в имиджевой составляющих, отмечают подавляющее большинство наших клиентов.

— Существует ли сейчас понимание руководителей российских компаний о важности участия в конгрессно-выставочных мероприятиях?

— Такое понимание приходит благодаря эволюционным процессам, происходящим в выставочной индустрии. В то же время, до руководства некоторых компаний порой сложно донести мысль о необходимости участия в выставках. Несмотря на то, что в последние годы сознание руководителей бизнеса меняется, это остается одной из главных проблем.

В последние годы российская выставочная индустрия претерпела значительные качественные изменения. Те м не менее, в отдельных аспектах мы отстаем от уровня крупнейших европейских и американских выставок, которые развивались в течение длительного времени и трансформировались в крупнейшие мировые отраслевые проекты. В России зачастую пытаются такие процессы ускорить искусственно, ограничивая организаторов мелких выставок для усиления крупных.

В итоге, отдельные компании в разработке графика участия в конгрессно-выставочных мероприятиях делаю ставку только на известные и крупные события. На мой взгляд, это неправильно. Я так считаю, потому что наша команда не боится бросить вызов устоявшимся выставкам, показывая, что их можно делать интереснее и лучше. В качестве примера могу привести форум по энергосбережению и энергоэффективности ENES, который уже на третий год своего развития стал крупнейшем деловым событием отрасли.

— Можно ли организовать идеальную выставку? Какие факторы влияют на успех или неуспех проекта?

— Идеальное — конечно нет! Самое главное — к этому стремиться, не стоять на месте, постоянно развиваться и совершенствоваться. Успех выставки в первую очередь определяет команда. Она может быть небольшой, но состоять излюдей, которые сделали множество проектов и приобрели бесценный опыт, из тех, кто пробовал, ошибался и достигал успеха в трудных условиях. Немаловажное значение имеет средний возраст сотрудников. Я приветствую, когда команда молодая, с некоторым количеством опытных работников.
Каждый успешный проект — очередная реперная точка в нашей работе. Следующее мероприятие мы стремимся сделать масштабнее, ярче, интересней и актуальней для участников и посетителей.

— А для экспонентов есть эффективная модель участия в выставках?

— В первую очередь, это активная позиция на самом стенде. Некоторые занимают пассивную позицию - «мы встали со стендом, а вы обеспечьте нас клиентами». Однако мировой опыт, к которому я постоянно обращаюсь, показывает, что такая стратегия неверная.
Необходимо внимательно подойти к формированию экспозиции стенда, его застройке и оформлению, организации работы на выставке и непосредственно на стенде. Компания должна серьезно готовиться к проведению мероприятия, чтобы продемонстрировать свою продукцию в наиболее выгодном свете. Лучшая рулетка кс го fungun.net заходи и выигрывай. Нужно из своего участия делать событие, освещать его во всех доступных коммуникациях, работать над привлечением лояльной аудитории. Очень важно создать плотный график деловых встреч руководства на стенде и тщательным образом обучать сотрудников. Например, действенно сделать разные «радиусы» по подходу посетителей к стенду, когда рядовые сотрудники отсекают праздно шатающихся и в то же время замечают специалиста, которого надо допустить к руководству. В итоге, компания заключает новые контракты.

Сам стенд тоже играет важную роль. Сейчас идет у нас мода на некое упрощение, что является данью времени и существующим экономическим процессам. Даже крупные компании начинают придерживаться мнения, что лаконичный стенд с логотипом может отражать все задачи и цели. На европейских выставках прослеживается такая же тенденция. Там нет «дворцов». Крупнейшие мировые концерны участвуют на стендах, которые квалифицируется как «улучшеный стандарт». Делается акцент на наполнении и на контактах, а не на визуальных эффектах.

Существует множество рекомендаций, как сделать участие в выставке эффективным. Перечислять все не буду, но хочу отметить, что для нас, как организаторов, важен индивидуальный подход к каждому участнику на всех этапах подготовки к выставке и непосредственно во время самого мероприятия. И мы гордимся тем, что большинство новых экспонентов становятся нашими постоянными партнерами.

— Как вы оцениваете итоги 2014 года?

— 2014 год был важным этапом в развитии нашей компании. Какие-то вещи удались больше, какие-то меньше. Например, III международный форум по энергоэффективности и энергосбережению ENES 2014 прошел ярко и масштабно. Интерес к нему оказался необычайно высоким со стороны специалистов. На мероприятие зарегистрировалось около 10 тысяч человек, что в 2 раза больше, чем в предыдущем году.

Актуальность тематики форума и его важную роль в эффективном развитии отрасли отметили практически все участники.

Успешно прошли выставка Релейная защита и автоматика энергосистем и Международная выставка по промышленной безопасности и охране труда SAPE. По поручению Минэнерго России организовали российскую экспозицию на ведущей в Юго-Восточной Азии нефтегазовой выставке и конференции OSEA в Сингапуре.
И самое главное — сейчас у нас сформирована профессиональная команда, способная решать любые задачи.

— Расскажите, пожалуйста, о ближайшем проекте - VI Международной выставке по промышленной безопасности и охране труда SAPE. Почему вы решили проводить ее в Сочи?

— В пользу Сочи говорит много факторов — и погода, и новый выставочный комплекс, и логистические вопросы. После проведения Олимпиады, там осталась уникальная профессиональная инфраструктура, которую можно задействовать по мероприятия любого формата и любой направленности. Я думаю, что через какое-то время в Главный Медиацентр, который мы определили местом проведения выставки, будет не пробиться.
Немаловажную роль играет уникальный климат сочинского побережья. Там зимой можно ходить по сухим дорожкам и в весенней одежде, а это тоже имеет значение. При посещении немецких выставок я обращал внимание на царившую там атмосферу праздника, и мы с коллегами единодушно сошлись во мнении, что это можно воссоздать именно в Сочи. Уверен, что здесь наш проект заиграет другими красками.

Кроме того, надо сказать и о Первой Всероссийской неделе охраны труда, совместно с которой в этом году проходит SAPE. Важная составляющая любой выставки — это деловая программа, привлекающая специалистов и экспертов, то есть ту самую целевую аудиторию, которая растит мероприятие. Неделя охраны труда будет организована при непосредственном участии Минтруда России как глобальный тематический форум, поэтомумы надеемся на огромный охват профессиональных посетителей. На SAPE 2015 будет несколько крупнейших отраслевых мероприятий для специалистов, которые прежде не собирались вообще.

— Что вы можете пожелать своим коллегам в конгрессно-выставочном бизнесе?

— Хочу пожелать всем быть максимально активными, мыслить позитивно и сохранить наработанное, главное — своих людей.